22.12.2022

Как BIM помог построить интеллектуальную дорогу в Сычуане

Как BIM помог построить интеллектуальную дорогу в Сычуане

Сложные инфраструктурные проекты для Китая — типичная история. Пекин мыслит масштабно — разворачивает русла, строит самые длинные мосты и самые мощные гидроэлектростанции. Скоростная автомагистраль Чэнду-Ибинь не кажется таким крупным и серьезным проектом. Однако же это один из первых больших примеров в мире действительно реализованных умных дорог.

Необходимость строительства

Провинция Сычуань — не самый крупный и густонаселенный регион Китая. Однако же здесь находится целый ряд ГЭС и ТЭС, экспортирующих энергию в другие провинции. Здесь же находится ряд промышленных предприятий и космодром Сичан. Соответственно, транспортная инфраструктура в Сычуане должна быть хорошей — и это действительно так, здесь много скоростных шоссе и железных дорог.

Вместе с тем развитие транспортной инфраструктуры осложнено рельефом. Сычуань обладает холмистой местностью, на западе переходящей в гористую — Сино-Тибетские горы. Также стройку осложняет объем природоохранных территорий — целых 18,3% от площади провинции.

Гористая местность на западе провинции осложняет строительство инфраструктуры
Гористая местность на западе провинции осложняет строительство инфраструктуры.
Источник: eurasia. plus

Новая дорога должна была связать столицу провинции Чэнду и один из крупнейших ее городов Ибинь. Планированием, проектированием и строительством дороги занималась компания SRB. Они же будут отвечать и за ее эксплуатацию.

Задачи

Строителям необходимо было построить дорогу длиной в 155 километров с учетом сложного рельефа. Одна лишь длина мостов на шоссе составляет почти четверть всего маршрута — 39,7 километров. Также компании пришлось сделать 4 тоннеля общей протяженностью 7,3 километра.

Всего во время строительства соорудили 154 моста не без участия BIM — это подчеркивает сложность рельефа и проекта в целом
Всего во время строительства соорудили 154 моста не без участия BIM — это подчеркивает сложность рельефа и проекта в целом.
Источник: bimcommunity.com

Другая важная задача, которую нужно было решить строителям — проблема видимости. По статистике, на горных дорогах 30% аварий происходит из-за отсутствия прямой видимости. На маршруте слепые зоны были расположены в 17 местах.

Наконец, SRB не была удовлетворена качеством стальных металлоконструкций, которые могли быть использованы при строительстве дороги. В компании решили построить новый завод по производству стальных балок — эффективный и экологичный.

Решение

От двухмерных чертежей было решено отказаться — для строительства дороги использовали BIM. Для моделирования проекта и окружающего пространства компания выбрала продукты Bentley Systems. Во время разработки идеи и этапа предварительного проектирования инженеры использовали OpenRoads Designer и OpenRoads ConceptStation.

С помощью OpenRoads Designer и LumenRT разработчики досконально продумали сценарии движения машин по шоссе. Слепые зоны были устранены — их опасность сведена к минимуму.
С помощью OpenRoads Designer и LumenRT разработчики досконально продумали сценарии движения машин по шоссе. Слепые зоны были устранены — их опасность сведена к минимуму.
Источник: bimcommunity.com

Для моделирования вождения и виртуального осмотра тоннелей и пешеходных переходов проектировщики перенесли модель в LumenRT. Здесь программа выявила опасные уклоны, которые как раз и снижали видимость на ряде участков скоростной дороги.

Конструкции шоссе и мостов также были оптимизированы с участием BIM. С помощью ProStructures SRB выполнили модель армирования тавровых балок, которую затем перенесли в производство металлоконструкций. Таким образом, компания добилась выпуска балок с нужными в данном проекте показателями.

Чего добились с помощью BIM

Используя BIM-моделирование, SRB выявила 103 потенциальные проблемы проектирования — это сэкономило 4,5 млн юаней или более 38 млн рублей. Еще 7 млн юаней сэкономили благодаря аудиту модели и цифровой проверке проекта. Она выявила 14 проблем, в особенности с прямой видимостью. После внедрения платформы управления строительством и при цифровом управлении производством компания сократила расходы на 6 млн юаней.

Благодаря трассе Чэнду-Ибинь, провинция значительно улучшает свою транспортную инфраструктуру и становится одним из главных хабов на западе Китая.
Благодаря трассе Чэнду-Ибинь, провинция значительно улучшает свою транспортную инфраструктуру и становится одним из главных хабов на западе Китая.
Источник: chinadaily.com.cn

Автомагистраль в Сычуане — одна из самых крупных умных BIM дорог в мире. Благодаря цифровизации, эффективность строительных процессов повысилась на 50%, производства — на 20%, а проектирования — 15%. Итоговая экономия составила 17 млн юаней, то есть более 152 млн рублей.