26.12.2022

Как составить презентацию строительной компании, чтобы она читалась быстро

Как составить презентацию строительной компании, чтобы она читалась быстро

В «Цифровом строительстве» мы пишем про практику. Разбирая практические кейсы, мы часто сталкиваемся с проблемой: презентации строительных компаний сложно читать. Поэтому настоящая статья призвана помочь улучшить подачу любого программного или строительного продукта. Мы поговорим о том, как в презентации исправить проблемы с читаемостью слайдов, когда слайды перегружены, и о способах выделения и расположения ключевой информации на слайдах.

Почему это важно

Базовая проблема 90% презентаций строительных компаний — их очень сложно читать по диагонали, особенно с мобильного. Поэтому люди читают невнимательно, не запоминают, пропускают важную информацию, даже если она грамотно расположена на слайдах.

Евгений Ли, основатель агентства презентационного маркетинга Fastvisuals:
Евгений Ли, основатель агентства презентационного маркетинга Fastvisuals

Несколько примеров из презентаций строительных компаний:

3 секунды на слайд

Для начала вспомните, как вы сами читаете презентации. Представьте, что вам прислали в мессенджер или на почту очередное предложение. Вы его открыли и начали читать.

Как правило, вы начинаете быстро скроллить документ до конца, буквально по 2−3 секунды на слайд. Иногда останавливаетесь в каких-то местах, но все равно ненадолго. Когда долистываете до конца, иногда возвращаетесь на назад на какой-то слайд, а затем — закрываете.

Отсюда следует вывод:

Презентация должна быть такой, чтобы за 2−3 секунды был понятен смысл каждого слайда

Проблема заключается в том, что в 99% презентаций ничего непонятно за это время. То есть презентация не проходит элементарный фильтр на быстрое чтение.

Понятно ли из этого слайда что-то за 2−3 секунды?

Для понимания этого слайда нужно примерно 30 секунд. При этом слайд неплохо визуально выглядит, но это не влияет на скорость восприятия.

А теперь посмотрите на этот слайд, который намного более перегружен информацией:

Его можно понять за 3 секунды. Так в чем же разница?

Как исправить скорость восприятия слайда

Есть два приема:

  1. Вывод перенести в заголовок
  2. К каждому большому блоку информации сделать подзаголовок

1. Вывод в заголовок

Посмотрите на слайд и задайте вопрос: «А что самое главное люди должны понять из этого слайда?» Теперь возьмите ответ и запишите его в заголовок. Примерно так:

Теперь понять смысл слайда намного проще. Даже не надо вчитываться в схему.

Здесь реализован аналогичный принцип, только заголовков два:

Нюансы:

  1. Старайтесь, чтобы заголовок был не больше двух строк.
  2. Перепишите или сократите текст заголовка так, чтобы он был короче, но выражал главную мысль слайда.

2. К каждому большому блоку информации сделать подзаголовок

Люди привыкли читать быстро. Чаще всего они делают это с помощью выделенных заголовков и подзаголовков.

Ваша задача сделать так, чтобы основной заголовок и подзаголовки были связаны по смыслу. А кроме того, чтобы не было больших кусков текста на экране. Объемный текст нельзя быстро прочитать, поэтому люди его будут пропускать.

Совет:

К каждому текстовому блоку или к диаграмме, таблице, графику сделайте подзаголовок, который связан по смыслу с основным заголовком. Тогда получится, что мысль из главного заголовка продолжается в подзаголовках.

Пример из презентации строительной компании: перегруженный слайд, который благодаря способам выделения информации воспринимается за 3 секунды:

Идея в том, что человеку не нужно читать всю информацию, расположенную на слайде, чтобы понять основную мысль. Если ему будет интересно, то он углубится, если нет, то пропустит. Дайте ему выбор. Иначе он просто пролистает дальше.

А вот переработанный слайд из предыдущего примера с новыми подзаголовками к каждому блоку:

    Подпишитесь на рассылку

    Раз в неделю будем присылать вам самые интересные материалы

    На заметку

    Чтобы ускорить читабельность презентации на базовом уровне, используйте два приема:

    1. Перепишите заголовок, чтобы он выражал главную мысль слайда.
    2. К каждому из блоков контента сделайте подзаголовок, который соотносится по смыслу с главным заголовком.

    Больше полезной информации читайте в канале Simplogic.