10.02.2023

Кейс: экономия 18 миллионов и борьба с консервативностью на портале «Закупай»

Кейс: экономия 18 миллионов и борьба с консервативностью на портале «Закупай»

Привычные поставщики, устоявшиеся цены — реальность, которая не торопится покидать строительный бизнес. Однако тенденции к импортозамещению и экономии ресурсов диктуют новые правила и подталкивают к цифровизации процесса. Мнением о плюсах цифровизации и актуальных проблемах закупок поделилась Марина Веселова, руководитель по работе с клиентами маркетплейса «Закупай».

За прошедший кризисный год торговая площадка «Закупай» выросла на 101,54% к числу клиентов, что говорит о росте вовлечённости участников рынка закупок в его трансформацию. Резкий рост позволил создать релевантную статистику поведения пользователей и выявить интересные тезисы.

Цена не единственный фактор, влияющий на выбор поставщика снабженцем.

Частой практикой в области закупок остается работа со «своими».

Заказчику требовался большой объем песка определенного качества. Сумма закупки составила 62 млн рублей. Снабженец был убежден в сложности данной заявки и поэтому всегда обращался к одному конкретному — «своему» - поставщику. Но, получив доступ к торговой площадке «Закупай», выяснилось, что на рынке есть еще поставщики, в полной мере отвечающие предъявляемым требованиям со стороны заказчика. Для снабженца-консерватора это стало сюрпризом. Так, слегка расширив свой взгляд на возможных поставщиков, компании удалось сэкономить 18 млн рублей.

Консервативность — главный тормоз развития отрасли.

Поставщики отказываются делать предложения для неизвестных им заказчиков и новых регионов, а снабженцы не рассматривают для работы новых поставщиков и производителей. Подобные ситуации исключают живую рыночную конкуренцию, которую обеспечивает «Закупай». Незнакомые с площадкой поставщики боятся, что мы работаем по принципу длительных тендеров, регулируемых законом № 214-ФЗ, но это не так. На «Закупай» заказчики размещают реальную потребность в закупках стройматериалов, важно, что к их итоговому выбору портал не имеет отношения. Всё работает по принципу добровольности и прозрачности. Поставщики получают доступ ко всем размещенным на портале заявкам от строительных компаний, и возможность быстро сделать предложение напрямую заказчику.

Портал не воспринимается как ресурс.

Важно понимать, что именно клиент ожидает от использования цифровой площадки. «Закупай» не автоматизирует взаимодействие поставщика и снабженца, но облегчает и упрощает коммуникацию, он бесполезен без вовлеченности сторон процесса закупок. Снабженец всё также ответственен за корректно оформленную заявку, поставщик же, как минимум, должен выставить счёт на заявку.

Непредсказуемость логистики доставки и хранение материалов — актуальные проблемы.

При строительстве объекта часто требуются огромные объёмы материалов, например, массив кабельно-проводниковой продукции, но достаточного для хранения места у заказчика может не быть, поэтому существует запрос на поэтапный вывоз/доставку. Найти поставщика, способного удовлетворить запрос, не всегда просто. Здесь на помощь и приходит цифровая площадка, на которой удобно организовано взаимодействие покупателя и продавца, а в пуле десятки производителей со множеством предложений.

Цифровизация как средство борьбы с коррупцией.

Высокий уровень коррупции в строительной отрасли ни для кого не секрет, и цифровизация — эффективное средство борьбы с ней. Цифровые продукты направлены на увеличение прозрачности процессов стройки: хранение всех данных по сделкам и взаимодействиям компании — огромный шаг на пути к оптимизации и экономии. Опыт общения с клиентами компании показывает, что на данный момент, не все готовы к открывающейся правде о функционировании бизнеса, но всё же позитивных кейсов намного больше. Наша цель — не обличить, а помочь наладить доверительные и честные взаимоотношения между сторонами. В частности, портал «Закупай» фиксирует все этапы взаимодействия снабженца и поставщика и хранит информацию о завершённых сделках.

Цифровизация как способ увеличить доходность.

Цифровые продукты направлены на оптимизацию работы бизнеса, что неизбежно приводит к экономии ресурсов, временных и финансовых. По данным аналитики портала, в среднем каждому четвертому поставщику удаётся увеличить годовой оборот на 20%, найти новых клиентов и получить реальные заказы. А компаниям-заказчикам сэкономить миллионы рублей и сократить цикл закупок до 1−3 месяцев.