Европейские пользователи складских помещений ищут новые стратегии работы из-за сбоев в цепочках поставок. Об этом сообщили в компании CBRЕ
Согласно исследованию компании, около трети поставщиков держат крупные складские запасы рядом с густонаселенными районами, чтобы сократить транспортные расходы. Однако доля вакантных площадей в большинстве европейских стран находится на рекордно низком уровне. Это заставляет пользователей складов искать свободные помещения и рабочую силу за пределами традиционных логистических хабов. Среди новых стратегий можно назвать диверсификацию источников поставки продукции, перенос портов ввоза, возвращение производств из дальнего зарубежья или аутсорсинг в ближнее зарубежье.
Эксперты отметили, что эти изменения, наряду с постоянно растущим потребительским спросом на услуги электронной коммерции, станут ключевыми факторами спроса на индустриальную недвижимость в 2022 году.
В компании рассказали, что благодаря новым стратегиям пользователей складских помещений, выгодную позицию занимают рынки, которые способны обеспечить дешевую квалифицированную рабочую силу и хорошую транспортную доступность. К таким рынкам сегодня относится Польша, средиземноморские порты Испании и Греции, а также Турция.
По словам старшего директора отдела складской и индустриальной недвижимости CBRE Антона Алябьева, Европа давно превратилась в единое пространство, позволяющее размещать логистическую инфраструктуру для поставок продукции на ключевые рынки сбыта из складов, расположенных в соседних странах. «Таким образом логистическая инфраструктура может размещаться в регионах, где есть, например, дешевая и квалифицированная рабочая сила и это позволяет снижать общий уровень издержек на логистику, несмотря на большие пробеги грузового транспорта», — пояснил он.
Топ-менеджер добавил, что на российском рынке большая часть складской инфраструктуры расположена рядом с основными рынками сбыта: Москва, Санкт-Петербург и города-миллионники. В то же время, проблема отсутствия персонала решается использованием аутстаффинга и привлечением людей из других регионов. Поэтому новых логистических хабов в России в ближайшее время не появится.
«Пока в экономике логистики на российском рынке, судя по стратегии большинства компаний, более эффективно располагаться рядом с потребителем. Тем не менее, многие крупные игроки прорабатывают такие альтернативы и, возможно, в будущем мы увидим новые точки роста для складского сегмента в регионах, где раньше активность была низкой», — прокомментировал Антон Алябьев.