Двойник обеспечивает круглосуточный контроль за движением всех беспилотников в режиме реального времени.
Цифровой двойник — это высокоточная цифровая карта дороги и ее инфраструктуры, взаимодействующая с автономным транспортом.
Она включает центр управления, который собирает данные о состоянии дороги в реальном времени и подключается к интеллектуальной системе управления дорожным движением.
Это позволяет системе управления беспилотных грузовиков получать актуальную информацию о трафике, погоде и происшествиях на трассе.
Подключение к цифровому двойнику позволяет беспилотному автомобилю получать данные от «умной» дороги и «видеть» любые события, находящиеся за границами сенсорных систем автомобиля, дальность которых ограничена физической зоной видимости.
В свою очередь, умная дорожная инфраструктура получает данные о движении беспилотного и подключенного транспорта, обеспечивая эффективную координацию и управление транспортными потоками на магистрали.
«Такое взаимодействие необходимо для безопасного движения и увеличения скорости движения высокоавтоматизированных транспортных средств, что в результате окажет положительное влияние на экономическую эффективность коммерческих беспилотных грузовых перевозок». — Дмитрий Казаринов, генеральный директор компании «СофтТелематика».
Беспилотные грузовики начали курсировать по трассе М-11 «Нева» летом 2022 года в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры», предложенного Минтрансом РФ и бизнесом весной 2021 года. Инициатива поддержана Правительством.
Сначала на трассе работало три автомобиля, а за год их число увеличилось до 22.
С вводом в эксплуатацию обхода Твери в июле 2024 года трасса М-11 стала полностью доступной для движения беспилотного автотранспорта. До этого момента, согласно экспериментальному правовому режиму (ЭПР), водитель был обязан находиться за рулем машины при въезде в город.
Цифровой двойник создан компанией «СофтТелематика» (входит в концерн «Телематика»).