Ключевые новости строительной сферы за минувшую неделю мы собрали для вас в одном дайджесте:
1. На цифровую исполнительную документацию переходит 60 регионов страны.
подробнее
Так, Псковская область присоединилась к регионам, выбравшим для себя новый подход к работе с исполнительной документацией.
Накануне Правительством области принято постановление «Об особенностях ведения исполнительной документации при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств областного бюджета».
С помощью ИСУП повысится эффективность деятельности строительной отрасли и сократится длительности инвестиционно-строительного цикла, а также будет создана инфраструктура для мониторинга и аналитики хода реализации строительных проектов.
Подключены к ИСУП 86 регионов.
2. Жилищное строительство стало одной из догоняющих отраслей по внедрению больших данных.
подробнее
Исследование Ассоциации Больших Данных (АБД) показало, что в 2021 году объем индустрии составил 170 млрд рублей. А в 2023 году Ассоциация представила пять возможных сценариев развития рынка больших данных, от кризисного (189 млрд рублей по итогам 2024 года) до крайне благоприятного (441 млрд рублей).
Одним из главных драйверов роста отрасли — конкуренция бизнеса. Компании вступают в борьбу за внимание и лояльность потребителей, предлагая все более персонализированные, «умные» сервисы.
Компании в сфере связи и банковском секторе занимают лидирующие позиции по внедрению платформ, анализирующих больше данные для улучшения пользовательского опыта своих клиентов.
«Одной из догоняющих отраслей по внедрению больших данных стало жилищное строительство. Крупные девелоперы уже используют цифровые платформы в проектировании недвижимости и маркетинговых активностях. Например, на больших данных основана технология информационного проектирования зданий BIM: она использует данные об инженерных особенностях, дизайне, окружающей среде, экономических факторах, стоимости материалов. Большие данные также позволяют девелоперам создавать виртуальные сценарии проектов, чтобы выявлять вероятность строительных рисков, в том числе с использованием исторических данных», — отметил Алексей Нейман, исполнительный директор Ассоциации больших данных.
3. С 2024 года в России начнет работу система мониторинга за бюджетными стройками.
подробнее
Правительство РФ ведет работу по созданию системы мониторинга за объектами, строящимися за счет средств федерального бюджета, в режиме реального времени.
«Система позволит выявлять риски и своевременно принимать управленческие решения при строительстве социально значимых объектов. Она обеспечит прозрачность выполнения всех строительных процессов и ещё больше повысит их качество, а также позволит сократить количество незавершенных объектов. Порядок проведения такого мониторинга будет утвержден Правительственной комиссией по региональному развитию. Его запуск планируется с 1 января 2024 года», — отметил Марат Хуснуллин, заместитель председателя Правительства РФ.
Для мониторинга выбрано девять обязательных контрольных точек:
- получение положительного заключения госэкспертизы;
- предоставление земельного участка заказчику;
- получение разрешения на строительство;
- заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ или приобретение объекта;
- установка технологического оборудования;
- подключение объекта к инженерным сетям;
- получение заключения органа государственного строительного надзора;
- разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- регистрация прав на него.
Информация о фактическом достижении контрольных точек должна быть предоставлена в ГИИС «Электронный бюджет».
Сейчас работу системы мониторинга в пилотном режиме проверяют на нескольких строящихся объектах. Дополнительно к этому подготавливается необходимое информационно-техническое обеспечение.
4. Минстрой РФ планирует расширить сеть корпоративных кафедр в вузах России.
подробнее
Филиалы корпоративной кафедры Минстроя РФ будут открыты в Уральском федеральном университете (УРФУ) и Пензенском государственном университете архитектуры и строительства (ПГУАС).
Об этом сообщил Сергей Музыченко, заместитель главы Минстроя РФ: «Сеть корпоративных кафедр Минстроя РФ создана в первую очередь для формирования квалифицированных управленческих кадров для органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в сфере строительства. Поэтому те, кто хочет реализовать себя в этом направлении, могут смело идти учиться на кафедры».
Он напомнил, что такие кафедры открыты в:
- Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете (ННГАСУ);
- Новосибирском государственном архитектурно-строительном университете (СИБСТРИН);
- Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете (СПбГАСУ);
- Казанском государственном архитектурно-строительном университете (КГАСУ);
- Астраханском государственном архитектурно-строительном университете (АГАСУ).
Минстрой РФ ведет работу по развитию сети корпоративных кафедр в профильных высших учебных заведениях в целях подготовки управленцев для строительного комплекса страны.
5. Михаил Мишустин рассказал о перспективах развития строительной и транспортной отраслей России.
подробнее
«За последние годы мы доказали, что можем возводить не только современные жилые дома в рекордных объемах, обеспечивая новое качество жизни граждан, но и умеем строить крупные дорожные и промышленные объекты, точно соблюдая сроки», — подчеркнул глава правительства.
Ежегодно сейчас улучшают свои жилищные условия свыше 3,5 млн российских семей.
В этом году планируется:
- построить свыше 100 млн кв. м жилья,
- ввести около 51 млн кв. м многоквартирных домов — это самый большой показатель за всю историю России.
Дальнейшее развитие строительной отрасли плотно связано с замещением иностранных ресурсов и технологий, автоматизацией, роботизацией и внедрением отечественных решений управления жизненным циклом объектов недвижимости.
Также правительство продолжает повышать транспортную доступность.
За следующие четыре года будет усовершенствовано 150 тыс. км автодорог.
На стадии проектирования находятся отдельные участки высокоскоростных железнодорожных магистралей. На них поезда могут двигаться с огромной скоростью — от 200 до 400 км/ч.
В условиях разворота нашей международной торговли на Восток модернизируется пропускная способность железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.