21.07.2025

До 80% управляющих компаний в РФ к 2030 году оцифруют ключевые процессы

Такой прогноз дает Дмитрий Чирков, исполнительный директор Doma.ai.

По его мнению, чаще всего эксплуатационные компании начинают цифровизацию с Helpdesk-систем, перевода квитанций в электронный вид, онлайн-биллинга и внедрения мобильных сервисов.

Следующим этапом, как правило, становится подключение чат-ботов для общения с собственниками, использование инструментов бизнес-аналитики, переход на электронные дашборды для мониторинга работы подрядных организаций и планирования ремонтов.

Обычно такие решения, указал Дмитрий Чирков, в новых домах внедряются с момента передачи ключей собственникам. В старом фонде сервисы переводят в «цифру» постепенно.

УК переходят на электронные сервисы по ряду причин:
— удешевление технологий
— рост грамотности персонала
— готовность к экспериментам и внедрению новых решений

«Управляющие компании все чаще переходят от осторожности к инициативе. Растет готовность пробовать, тестировать, внедрять решения поэтапно. Именно эта внутренняя открытость — к технологиям, к обратной связи, к изменениям — и стала главным катализатором цифровизации в отрасли», — отметил Дмитрий Чирков.

Главный эффект цифровизации — повышение прозрачности работы УК и уровня доверия к ее деятельности.

Собственники домов под управлением цифровых эксплуатационных компаний получают без лишних звонков и визитов подробную информацию о статусе заявок, старте и финише ремонтных работ, регламентах и затратах.

Новости