«Госуслуги.Дом» — это мобильная платформа для решения всех вопросов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в одном окне.
«Мобильное приложение доступно во всех регионах России. В настоящее время его пользователями уже стали более миллиона россиян. Мы постоянно работаем над улучшением и обновлением функционала с учетом замечаний и предложений. Например, пользователи оценили удобство передачи показаний всех приборов учета по любым коммунальным ресурсам в одном приложении. Через приложение показания переданы более чем 500 тыс раз», — прокомментировал Константин Михайлик, заместитель главы Минстроя РФ.
Он добавил, что более 230 тыс. пользователей «Госуслуги.Дом» за время работы приложения решили свои вопросы, в том числе — через умный чат-бот. Количество отправленных заявок превысило 300 тыс.
Для передачи показаний воды в тестовом режиме внедрена функция автоматического распознавания данных на счетчике: пользователю достаточно навести камеру и проверить правильность распознанных цифр.
С помощью приложения собственники квартир также могут:
- голосовать в собраниях собственников онлайн;
- изучать отчеты по доходам и расходам УО за прошлый год;
- получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах;
- направлять обращения в жилищную инспекцию.
Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ). Цифровое решение развивает «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя РФ и Минцифры РФ.