Британская государственная компания National Highways, отвечающая за эксплуатацию, техническое обслуживание и развитие автомагистралей, приступила к испытаниям асфальта, включающего графен, на шоссе в Нортумберленде на северо-востоке Англии.
Разработка. Ремонтные дорожные работы проводились с использованием итальянской асфальто-графеновой смеси. По оценкам производителей, графеновые добавки позволят увеличить средний срок службы дорожного покрытия с шести-семи до 12−14 лет. Смесь готовили прямо на месте строительства вместо того, чтобы везти её с завода производителя. Благодаря этому новый участок ввели в строй 3 ноября.
Цель испытаний. При наблюдении в эксплуатации будет выяснено, может ли графен задерживать образование трещин на дорожном покрытии, которые появляются, когда асфальт становится хрупким из-за воздействия ультрафиолетового излучения солнца и других природных явлений. Нужно отметить, что ранее было подтверждено, что бетон, усиленный графеном, на 30% сокращает объем используемой бетонной смеси и устраняет необходимость в стальной арматуре.
Экологичность. Производитель отмечает, что асфальт с Eco Pave полностью пригоден к переработке — его можно измельчить, расплавить и использовать для строительства новых дорог, добавив некоторое количество новой смеси. Если индустрия дорожного строительства перейдёт на асфальто-графеновые смеси — это сильно сократит потребности в производстве нового битума, что улучшит экологическую обстановку.
Справка. Первое в мире испытание графена в дорожном строительстве прошло в России в 2020 году при строительстве автотрассы М4 «Дон».