Казначейство Ее Величества сокращает расходы, поэтому «самый глупый в мире туннель» не будет построен в ближайшее время
Как это было
В 2018 году премьер-министр Джонсон впервые заговорил о том, чтобы связать Странрар в Шотландии с Ларном в Северной Ирландии с помощью моста. Практичность проекта была поставлена под сомнение — глубина пролива в нужном месте превышает 400 метров. Построить опорные башни нужно высоты сейчас просто невозможно. Тогда премьер поручил подготовить альтернативу.
Альтернатива мосту
Network Rail, владелец и оператор британской железнодорожной инфраструктуры, изучил возможность прокладки тоннеля. Приблизительная стоимость проекта должна была составить как минимум 15 миллиардов фунтов стерлингов — а в ходе строительства она могла серьезно увеличиться. Но Борис Джонсон позиционировал такой туннель как необходимость ввиду BREXIT.
Отмена финансирования
Теперь в правительстве заговорили о заморозке проекта — он слишком дорого обойдется Лондону. Официально новый бюджет будет представлен 27 октября, но, похоже, этой статьи расходов в нем не будет.