Об этом в ходе визита ведомства заявил Дмитрий Григоренко, заместитель председателя правительства.
По его словам, за последние пять лет служба добилась серьёзного прорыва в цифровизации.
«Например, доля электронной ипотеки выросла в 9 раз и достигла 84%. Росреестр также стал одним из первых ведомств, которое активно внедряет высокотехнологичные сервисы с применением искусственного интеллекта», — сказал Дмитрий Григоренко.
Цифровой помощник «Ева», как заметил Григоренко, дал возможность автоматизировать процесс приёма документов в МФЦ.
Сервис используется государственными регистраторами Росреестра в ходе правовой экспертизы, что позволяет обрабатывать 30−40 пакетов документов ежедневно вместо 10, как было ранее. До конца года планируется масштабировать «Еву» на всю страну.
Сервис «Умный кадастр» позволил при помощи нейронных сетей массово выявлять незарегистрированные объекты недвижимости, исключая ручной точечный анализ и подворовой обход.
Руководитель Росреестра Олег Скуфинский о цифровизации:
Росреестр с 2020 года проделал большую работу по реинжинирингу процессов и цифровизации услуг. Тогда ФГИС ЕГРН не была внедрена на территории 34 наиболее крупных регионов страны, а это 70% данных, или 110 млн объектов недвижимости. Взаимодействие с МФЦ было полностью на бумаге, что приводило к перезаполнению архивов ведомства. В беспрецедентно сжатые сроки в течение 2020 года мы завершили переход на единую централизованную систему — ФГИС ЕГРН. В 2021 году утвердили Стратегию развития Росреестра и ведомственную программу цифровой трансформации — она является одной из самых масштабных и устанавливает 374 показателя на 2025 год. Провели реинжиниринг процессов, перешли на безбумажный документооборот с МФЦ и обеспечили экстерриториальный приём документов в МФЦ во всех регионах страны. Обеспечили создание единой отечественной электронной картографической основы — сегодня цифровая карта страны создана уже на 72%.