Правительство Санкт‑Петербурга при консультационной поддержке Сбера прорабатывает возможность внедрения в работу органов власти ряда сервисов с использованием технологий искусственного интеллекта.
Один из сервисов, который может появиться в результате — co-pilot («второй пилот») для сотрудников госучреждений. Предполагается, что ИИ можно будет научить формировать документы закупки, отвечать на сообщения по ряду тем, формировать протоколы совещаний, классифицировать входящие документы.
Также в проработке находится специальный чат-бот для поддержки бизнеса. Он должен будет помочь предпринимателям и потенциальным инвесторам с получением оперативной и актуальной информации. А органам власти — уменьшить время и усилия, направленные на подготовку ответов.
Увеличить скорость и качество ответов на вопросы петербуржцев планируется и с помощью сервиса обработки обращений по темам ЖКХ и социальной сферы.
Еще несколько перспективных сервисов с ИИ должны будут способствовать решению задач по планированию комплексного развития территорий города, мониторингу физического состояния объектов инфраструктуры, инвентаризации городского хозяйства (зеленых насаждений, объектов благоустройства).