
Впервые идею этой дороги предложили в 1998 года
Проект. Железнодорожная ветка длиной 523 километра должна соединить город Ушгур в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая и город Андижан в Узбекистане. Маршрут также должен проходить через территорию Киргизии.
Преимущества. С завершением этой ветки железнодорожное соединение Китая и Европы станет короче на 900 километров, а срок перевозки грузов сократится до 8 дней.
Сложности. Пока что сложности возникают даже на этапе переговоров. Узбекистан и Китай настаивают на кратчайшем маршруте, в то время как Киргизия хочет захватить железной дорогой больше своих населенных пунктов. Соответственно, и маршрут будет более длинным. Кроме того, Китай хочет построить колею стандартной ширины, в то время как стандарты колеи в Узбекистане и Киргизии больше, что не дает подключить к ветке другие их линии.
Стоимость. Официальная смета не была обнародована, однако Улан Уезбаев, бывший заместитель министра транспорта Киргизии, заявил, что стоимость проекта составит около $ 8 млрд.