И такая цифровизация носит лоскутный характер, отмечает Digital Developer.
Объекты искали по нескольким критериям. Так, у торгового центра должны быть:
- умные навигационные системы и интерактивные карты;
- роботы для уборки и обслуживания;
- умные парковки с автоматическим поиском свободных мест;
- IoT для управления услугами и энергопотреблением;
- интерактивные витрины и AR-развлечения.
Коллеги пытались разузнать про такие объекты через интернет по запросу «умные / технологичные торговые центры» в интернете, но получили только подборку теоретических материалов за 2018 год без четкого описания внедренных решений.
ChatGPT в этом деле оказался более эффективным. Например, нейросеть подсказала, что:
Mall of America (США) использует умную навигацию и роботов для уборки;
Westfield Mall (Лондон) внедрил интерактивные примерочные и AR-навигация;
Dubai Mall (ОАЭ) обзавелся умными парковками и IoT для управления энергоснабжением;
«Красный Октябрь» (Москва) привлекает посетителей с помощью интерактивных инсталляций;
SM Mall of Asia (Филиппины) использует роботы и AR-развлечения для своих клиентов.
Но перепроверка результатов ChatGPT показала, что эти торговые центры не афишируют на своих сайтах внедренные цифровые решения, а указанные эти технологии преимущественно используются отдельными арендаторами или сервисными службами.
Опрошенные изданием эксперты отметили, что в некоторых ТЦ используется контроль инженерных систем, а цифровизация не носит комплексный характер.
Поэтому примеров по-настоящему «умных» торговых центров издание привести в пример затруднилось, отметив, что такие проекты могут быть в разработке.