06.03.2025

Умные технологии используют единицы торговых центров

И такая цифровизация носит лоскутный характер, отмечает Digital Developer.

Объекты искали по нескольким критериям. Так, у торгового центра должны быть:

  • умные навигационные системы и интерактивные карты;
  • роботы для уборки и обслуживания;
  • умные парковки с автоматическим поиском свободных мест;
  • IoT для управления услугами и энергопотреблением;
  • интерактивные витрины и AR-развлечения.

Коллеги пытались разузнать про такие объекты через интернет по запросу «умные / технологичные торговые центры» в интернете, но получили только подборку теоретических материалов за 2018 год без четкого описания внедренных решений.

ChatGPT в этом деле оказался более эффективным. Например, нейросеть подсказала, что:
Mall of America (США) использует умную навигацию и роботов для уборки;
Westfield Mall (Лондон) внедрил интерактивные примерочные и AR-навигация;
Dubai Mall (ОАЭ) обзавелся умными парковками и IoT для управления энергоснабжением;
«Красный Октябрь» (Москва) привлекает посетителей с помощью интерактивных инсталляций;
SM Mall of Asia (Филиппины) использует роботы и AR-развлечения для своих клиентов.

Но перепроверка результатов ChatGPT показала, что эти торговые центры не афишируют на своих сайтах внедренные цифровые решения, а указанные эти технологии преимущественно используются отдельными арендаторами или сервисными службами.

Опрошенные изданием эксперты отметили, что в некоторых ТЦ используется контроль инженерных систем, а цифровизация не носит комплексный характер.

Поэтому примеров по-настоящему «умных» торговых центров издание привести в пример затруднилось, отметив, что такие проекты могут быть в разработке.

Новости