Для отработки технологии сначала провели ее тестирование. За шесть месяцев камеры и искусственный интеллект справились с задачей и теперь работают в постоянном режиме.
Камеры при помощи нейросетей выявляют грузовые автомобили и содержимое их кузова.
При обнаружении строительного мусора далее технологии проверяют разрешение на перевозку. При отсутствии необходимых документов на владельца транспортного средства выписывается штраф.
Максимальный размер административного наказания за несоблюдение правил вывоза строительного мусора — до 300 тыс. руб.
В июне 2024 года Московская городская дума установила административную ответственность за несоблюдение порядка обращения с отходами строительства и сноса.
Для того, чтобы перевозить строительный мусор, необходимо зарегистрироваться в Автоматизированной информационной системе «Отходы строительства, сноса и грунта», которую создали для контроля за перевозкой отходов и правильностью их утилизации.
Привлекать нарушителей к ответственности уже начал столичный Департамент природопользования и охраны окружающей среды.
Всего же камеры Центра организации дорожного движения (ЦОДД) научились выявлять 65 видов нарушений.