Raken применяют при строительстве, реконструкции и сносе зданий. В том числе для возведения нетиповых конструкций, например, солнечных ферм. В одном приложении могут работать заказчики, генподрядчики, субподрядчики и даже поставщики.
Что умеет сервис
Помогает перевести в цифровую форму бумажные процессы и облегчить сбор отчетности от подрядчиков и собственных сотрудников. При системной работе не нужно тратить время на посещение объектов, так как весь прогресс строительства виден в приложении.
1. Вести электронный журнал работ, учет рабочего времени, материалов и автоматически создавать ежедневные отчеты
Ежедневно субподрядчики через приложение отчитываются обо всех изменениях на стройплощадке:
- какие задачи были выполнены — в описание к задаче добавляют заметки и прикрепляют фотографии;
- сколько материалов было использовано — чтобы обеспечить своевременные поставки;
- сколько часов работал каждый член бригады — чтобы обеспечить корректные выплаты без задержек.

В конце дня из журнала работ, в котором хранится весь прогресс по задачам, автоматически формируется отчет. Ответственный сотрудник подписывает его электронной подписью и отправляет заказчику.

2. Вести учет смен и ставить дневные нормативы
В сервисе можно формировать аналог заказ-наряда — как на бригаду, так и индивидуальный. Функция называется «Time Cards». Бригадир задает параметры своей бригады — количество рабочих, их специализацию, сколько часов они планируют работать, — а также описывает задачу на смену, прикладывает скан с объемами работ или другие инструкции. После этого он запускает смену, по окончании которой автоматически формируется рабочий табель и выполненные объемы. Это можно использовать при ресурсном планировании.

3. Контролировать соблюдение техники безопасности и других нормативов
Ответственные специалисты в приложении заполняют все документы, которые подтверждают выполнение нормативов и соблюдение законов. Все формы собраны в библиотеку в виде чек-листов.
Например, доступны чек-листы для оценки безопасности труда рабочих — при сносе зданий, на высотных и земляных работах и др. При необходимости готовые шаблоны чек-листов можно изменять и настраивать. После заполнения чек-листы превращаются в отчеты.

Специалисты по технике безопасности проводят инструктажи на рабочем месте, в конце которых собирают электронные подписи всех присутствующих. Собранные подписи автоматически загружаются в отчет о проведении мероприятия. Также инструкции можно загрузить в приложение — у рабочих будет к ним доступ в любое время.

Что в итоге
Простой сервис для организации контроля строительства. Не требует сложных настроек, не требует больших усилий для внедрения.
Не поддерживает российскую нормативку, нет интеграций со складами, нет движения материалов, английский интерфейс.
Стоимость
Базовая версия — $ 12 за пользователя, версия про — $ 30.
Опыт применения в России
Сервис не русифицирован, в России пока не применяется.
Программное обеспечение
Приложения для Android, iOS и браузерные версии. Аккаунт Raken можно интегрировать: с приложениями по управлению проектами — Procore, Prolog, Autodesk BIM 360, Oracle Aconex и CMiC; с облачными хранилищами — Google Drive, Dropbox, Egnyte, Box и OneDrive; с платежными системами — Foundation, Sage 300, QuickBooks, Points North.