22.07.2021

Raken — простой трекер строительства с функциями ERP: постановщик задач, контроль их исполнения, учет материалов и оборудования

Raken применяют при строительстве, реконструкции и сносе зданий. В том числе для возведения нетиповых конструкций, например, солнечных ферм. В одном приложении могут работать заказчики, генподрядчики, субподрядчики и даже поставщики.

Что умеет сервис

Помогает перевести в цифровую форму бумажные процессы и облегчить сбор отчетности от подрядчиков и собственных сотрудников. При системной работе не нужно тратить время на посещение объектов, так как весь прогресс строительства виден в приложении.

1. Вести электронный журнал работ, учет рабочего времени, материалов и автоматически создавать ежедневные отчеты

Ежедневно субподрядчики через приложение отчитываются обо всех изменениях на стройплощадке:

  • какие задачи были выполнены — в описание к задаче добавляют заметки и прикрепляют фотографии;
  • сколько материалов было использовано — чтобы обеспечить своевременные поставки;
  • сколько часов работал каждый член бригады — чтобы обеспечить корректные выплаты без задержек.
Карточки рабочих в табеле учета рабочего времени бригады
Карточки рабочих в табеле учета рабочего времени бригады

В конце дня из журнала работ, в котором хранится весь прогресс по задачам, автоматически формируется отчет. Ответственный сотрудник подписывает его электронной подписью и отправляет заказчику.

Автоматически сгенерированный ежедневный фирменный отчет. Помимо данных, которые вводит персонал, Raken добавляет сведения о погодных условиях, так как они влияют на производительность труда
Автоматически сгенерированный ежедневный фирменный отчет. Помимо данных, которые вводит персонал, Raken добавляет сведения о погодных условиях, так как они влияют на производительность труда

2. Вести учет смен и ставить дневные нормативы

В сервисе можно формировать аналог заказ-наряда — как на бригаду, так и индивидуальный. Функция называется «Time Cards». Бригадир задает параметры своей бригады — количество рабочих, их специализацию, сколько часов они планируют работать, — а также описывает задачу на смену, прикладывает скан с объемами работ или другие инструкции. После этого он запускает смену, по окончании которой автоматически формируется рабочий табель и выполненные объемы. Это можно использовать при ресурсном планировании.

Процесс создания Time Card. Можно выбрать сотрудников из рабочего табеля, сформировать длительность смены и прикрепить инструкции или проектные документы
Процесс создания Time Card. Можно выбрать сотрудников из рабочего табеля, сформировать длительность смены и прикрепить инструкции или проектные документы. Скриншот из интерфейса мобильного приложения

3. Контролировать соблюдение техники безопасности и других нормативов

Ответственные специалисты в приложении заполняют все документы, которые подтверждают выполнение нормативов и соблюдение законов. Все формы собраны в библиотеку в виде чек-листов.

Например, доступны чек-листы для оценки безопасности труда рабочих — при сносе зданий, на высотных и земляных работах и др. При необходимости готовые шаблоны чек-листов можно изменять и настраивать. После заполнения чек-листы превращаются в отчеты.

Чек-лист по обеспечению мер по нераспространению коронавирусной инфекции
Чек-лист по обеспечению мер по нераспространению коронавирусной инфекции

Специалисты по технике безопасности проводят инструктажи на рабочем месте, в конце которых собирают электронные подписи всех присутствующих. Собранные подписи автоматически загружаются в отчет о проведении мероприятия. Также инструкции можно загрузить в приложение — у рабочих будет к ним доступ в любое время.

Запись о проведенном инструктаже по использованию средств защиты от падения. Теперь 15 человек знают, как защитить себя от падения при выполнении высотных работ
Запись о проведенном инструктаже по использованию средств защиты от падения. Теперь 15 человек знают, как защитить себя от падения при выполнении высотных работ

    Подпишитесь на рассылку
    Раз в неделю будем присылать вам самые интересные материалы

    Что в итоге

    Простой сервис для организации контроля строительства. Не требует сложных настроек, не требует больших усилий для внедрения.

    Не поддерживает российскую нормативку, нет интеграций со складами, нет движения материалов, английский интерфейс.

    Стоимость
    Базовая версия — $ 12 за пользователя, версия про — $ 30.

    Опыт применения в России
    Сервис не русифицирован, в России пока не применяется.

    Программное обеспечение
    Приложения для Android, iOS и браузерные версии. Аккаунт Raken можно интегрировать: с приложениями по управлению проектами — Procore, Prolog, Autodesk BIM 360, Oracle Aconex и CMiC; с облачными хранилищами — Google Drive, Dropbox, Egnyte, Box и OneDrive; с платежными системами — Foundation, Sage 300, QuickBooks, Points North.