Сервис используют на этапе разработки котлована. Он помогает контролировать процессы раскопки, выемки, перемещения и уплотнения грунта. TraceAir (Трейсэйр) был создан в России, но сейчас работает на рынке США.
Что умеет сервис
В облако TraceAir (Трейсэйр) загружают данные топографических 3D-съемок с дронов, трехмерные модели проекта, а также фото стройплощадки, сделанные с земли. Алгоритм накладывает визуальные данные на проектную документацию и сравнивает их между собой, а также с более ранними фото и данными. На основе этого работают все функции, которые предоставляет сервис.
Контролировать прогресс и качество строительства
Сервис показывает, что из запланированного сделано на данный момент и насколько по графику ведутся земляные работы. Это позволяет контролировать расходы и обеспечивать выполнение смет. Также TraceAir (Трейсэйр) следит за тем, чтобы подрядчики соблюдали проектную документацию при прокладке инженерных коммуникаций, и предупреждает о проектных и экологических недочетах, за которые девелопер может получить штраф.
Девелопер не превышает бюджет и не получает штрафы.
Быстро создавать топографические карты и предсказывать поведение грунта
Топографические 3D-карты помогают контролировать просадку и набухание грунта. При планировании видно, где нужно оставить для засыпки меньше земли, а где — больше. В TraceAir (Трейсэйр) научились делать топографическую 3D-карту стройплощадки за 24 часа с точностью до 3 см. Также алгоритм научили предсказывать поведение грунта: где он, скорее всего, поднимется, а где — осядет.
Традиционная карта, которую люди составляют вручную, — дороже и менее точная. На то, чтобы ее создать, уходит минимум неделя. За это время ландшафт меняется, и карта теряет актуальность.
Подрядчик эффективно и точно планирует расход земли. Строители не ждут указаний от инженеров-геотехнологов: они видят в программе, сколько грунта и куда осталось досыпать.
Улучшать маршруты для землеройных машин
Это решение для логистики. Если в два пункта назначения отправить разные машины, они вернутся полупустыми, а если отправить одну, которая вернется полная, — можно сэкономить деньги.
Основные проблемы при работе в карьере — перепады высот и ограниченное пространство. Нужно найти кратчайшее расстояние из пункта, А в пункт Б, и при этом подобрать оптимальные углы для путей перемещения: не слишком пологие и не слишком крутые. Также надо предусмотреть места для встречного разъезда, разворота
Если не проводить точные расчеты, а делать все на глаз, то стоимость одного кубометра перемещенного грунта может вырасти до двух раз, а дорогу потом придется перестраивать.
Traceair помогает спроектировать новую дорогу или улучшить текущую. Пользователь чертит путь на интерактивной карте, а сервис показывает перепады высот, подсвечивает опасные участки и предварительно считает максимальную пропускную способность. Также TraceAir (Трейсэйр) облегчает планирование временных подъездных путей.
Чтобы разработать подобную модель, сотрудники компании изучили, как ведет себя грунт на площадке, как землеройные машины возят землю, какие у них характеристики: максимальная масса, радиус поворота, под каким углом они могут заезжать на холм и др.
Машины едут по безопасным и максимально коротким маршрутам. Строить новые подъездные пути становится быстрее и дешевле.
Что в итоге
Снижается нагрузка на сотрудников стройконтроля и геодезистов. С помощью дронов проектно-изыскательные работы стоят дешевле, проводятся быстрее, а их результат — точнее.
Не помогает при проведении стройконтроля внутри строящихся объектов.